Восстановление бухгалтерского учета

Все субъекты хозяйственной деятельности обязаны систематически вести бухгалтерский учет. Этот процесс должен быть непрерывным от открытия до полной приостановки деятельности.

Зачастую при ведении учета возникают серьезные нарушения: его ведение прерывается, утрачивается бухгалтерская база или документы, он не ведется вовсе или с нарушением установленных правил. Чтобы избежать неприятных последствий проверок, получить достоверную картину своего экономического состояния, полуить достоверную бухгалтерскую отчетность для предоставления в банк или потенциальным инвесторам организациям срочно требуется грамотное и быстрое восстановление бухгалтерского учета. 

Когда необходимо восстановление бухгалтерского и налогового учета

Грубые нарушения правил бухгалтерского и налогового учета, отсутствие первичной документации, счетов-фактур, регистров учета, систематическое несвоевременное, а также неправильное отражение хозяйственных операций приводит к достаточно плачевным последствиям, вплоть до значительных финансовых потерь, невозможности получения финансирования, приостановки деятельности и блокировки счетов предприятия. Чтобы избежать всех неприятных моментов, восстановление бухучета целесообразно проводить в следующих случаях:

  1. при наличии системных ошибок налогового и бухгалтерского учета или его отсутствии, устранение которых собственными силами не представляется возможным;
  2. ненадлежащем контроле за деятельностью бухгалтерской службы со стороны руководства предприятия;
  3. некомпетентность главбуха;
  4. ожидаемой аудиторской или налоговой проверки;
  5. при подтверждении факта отражения в первичной документации недостоверной информации;
  6. утери документации;
  7. необходимости получения кредитов и иных видов финансирования.

К чему могут привести ошибки и неточности в бухучете

Во время выявления системных ошибок в бухгалтерском и налоговом учете контролирующие органы имеют обоснованное право применить санкции:

  1. отсутствие или недостоверная отчетность сделает невозможным получение банковских кредитов, гарантий, проведение оценки стоимости бизнеса, текущее и долгосрочное планирование и т.д.
  2. выявление нарушений в показателях бухгалтерской и налоговой отчетности по результатам проведения проверок может привести к наложению штрафных санкций по статьям 120 и 122 НК РФ, административным штрафам.

Этапы восстановления учета

Процесс восстановления бухгалтерского учета сложный и во многом зависит от причин и степени беспорядка в бухучете. Можно выделить следующие основные этапы:

Первичная оценка состояния бухгалтерского учета:

  1. изучение базы, в которой осуществлялось ведение учета;
  2. сортировка первичных документов, анализ на предмет их полноты;
  3. проведение инвентаризации ТМЦ и основных средств;
  4. выявление объемов восстановления и согласование их с заказчиком.

Восстановление бухгалтерского учета и обработка документов. На данном этапе непосредственно происходит исправление или создание учетных регистров налогового и бухгалтерского учета заново, восстановление первичной документации, отчетности, определение и расчет пеней и недоимок, сверка взаиморасчетов с контрагентами, внесение данных в информационную базу либо внесение исправлений в имеющуюся.

Независимо от рода деятельности заказчиков, сложности и объема операций, имея богатый опыт восстановления и ведения учета, наша компания в кратчайшие сроки реанимирует бухгалтерский и налоговый учет.

Как расчитывается стоимость услуг

Стоимость услуг по восстановлению бухучета рассчитывается индивидуально. Основные параметры, которые влияют на цену, следующие:

  1. период, за который не велся учет либо в его ведении выявлены нарушения;
  2. интенсивность хозяйственной деятельности;
  3. характер и глубина несоответствия документооборота требованиям действующего законодательства;
  4. срок, который отводится для выполнения мероприятий по восстановлению учета.

Наш успешный проект 

Одним из наших последних успешных проектов было восстановление учета застройщика, реализующего квартиры по Федеральному закону № 214-ФЗ. Восстановление учета предполагало сверку расчетов по более чем 500 дольщикам, перенос бухгалтерской базы на новую платформу в середине года, проведение сверки расчетов со всеми контрагентами и восстановления отсутствующих документов, проверку правильности проведения «ручных» операций и т.д. Восстановление учета производилось в процессе проведения выездной проверки Государственной инспекции в крайне сжатые сроки. По результатам проверки не было установлено серьезных нарушений в деятельности застройщика, а его руководство не было привлечено ни к уголовной ответственности за нецелевое использование средств дольщиков, ни к административной ответственности.

Каких рисков позволяет избежать грамотный учёт 

Своевременное восстановление бухгалтерского учета дает возможность руководству компании, ее акционерам и партнерам реально оценивать финансовое положение, кредиторскую и дебиторскую задолженность, стоимость активов, принимать взвешенные и своевременные управленческие решения, готовность встретить любую проверку.

Стоимость услуг
СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ, руб. / мес. (без учета работников) УСН «Д» УСН «Д-Р» / ЕСХН ОСН
До 10 хозяйственных операций 1000 1000 1500
11-30 хозяйственных операций 2500 2500 4000
31-50 хозяйственных операций 4500 4500 7000
51-100 хозяйственных операций 8000 8000 10000
Каждые последующие 100 хозяйственных операций 7000 7000 9000
Заказать услугу

Я..
Юридическое лицо
Физическое лицо
«Он смотрел на цифры, как поэт на облака, как геолог смотрит на минералы. Он мог слагать из них рапсодии и извлекать сермяжную правду. Он превратил бухгалтерское дело в искусство. Что означало, что он, я и все мы – художники». Ф. найт “Продавец обуви”