Грубые нарушения правил бухгалтерского и налогового учета, отсутствие первичной документации, счетов-фактур, регистров учета, систематическое несвоевременное, а также неправильное отражение хозяйственных операций приводит к достаточно плачевным последствиям, вплоть до значительных финансовых потерь, невозможности получения финансирования, приостановки деятельности и блокировки счетов предприятия. Чтобы избежать всех неприятных моментов, восстановление бухучета целесообразно проводить в следующих случаях:
Во время выявления системных ошибок в бухгалтерском и налоговом учете контролирующие органы имеют обоснованное право применить санкции:
Процесс восстановления бухгалтерского учета сложный и во многом зависит от причин и степени беспорядка в бухучете. Можно выделить следующие основные этапы:
Первичная оценка состояния бухгалтерского учета:
Восстановление бухгалтерского учета и обработка документов. На данном этапе непосредственно происходит исправление или создание учетных регистров налогового и бухгалтерского учета заново, восстановление первичной документации, отчетности, определение и расчет пеней и недоимок, сверка взаиморасчетов с контрагентами, внесение данных в информационную базу либо внесение исправлений в имеющуюся.
Независимо от рода деятельности заказчиков, сложности и объема операций, имея богатый опыт восстановления и ведения учета, наша компания в кратчайшие сроки реанимирует бухгалтерский и налоговый учет.
Стоимость услуг по восстановлению бухучета рассчитывается индивидуально. Основные параметры, которые влияют на цену, следующие:
Одним из наших последних успешных проектов было восстановление учета застройщика, реализующего квартиры по Федеральному закону № 214-ФЗ. Восстановление учета предполагало сверку расчетов по более чем 500 дольщикам, перенос бухгалтерской базы на новую платформу в середине года, проведение сверки расчетов со всеми контрагентами и восстановления отсутствующих документов, проверку правильности проведения «ручных» операций и т.д. Восстановление учета производилось в процессе проведения выездной проверки Государственной инспекции в крайне сжатые сроки. По результатам проверки не было установлено серьезных нарушений в деятельности застройщика, а его руководство не было привлечено ни к уголовной ответственности за нецелевое использование средств дольщиков, ни к административной ответственности.
Своевременное восстановление бухгалтерского учета дает возможность руководству компании, ее акционерам и партнерам реально оценивать финансовое положение, кредиторскую и дебиторскую задолженность, стоимость активов, принимать взвешенные и своевременные управленческие решения, готовность встретить любую проверку.
| Количество операций в месяц (по банку и кассе, без учета работников) |
УСН «Доходы»
ООО / ИП |
УСН «Доходы-Расходы»
ООО / ИП |
ОСН / ЕСХН
ООО / ИП |
| До 10 | 1 800 / 1 400 | 2 700 / 1 800 | 4 500 / 2 700 |
| 11–20 | 3 000 / 2 800 | 4 000 / 3 700 | 6 300 / 4 500 |
| 21–40 | 4 950 / 3 300 | 5 850 / 4 500 | 8 500 / 6 300 |
| 41–70 | 6 300 / 4 000 | 7 200 / 5 400 | 10 000 / 8 000 |
| 71–100 | 7 500 / 4 500 | 8 500 / 5 850 | 13 000 / 9 000 |